… неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.4. Оплата труда работников Школы и их материальное стимулирование осуществляется в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
5.5.Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
5.6.Заработная  плата (должностной оклад) выплачивается работнику за выполнение им функциональных обязанностей. Выполнение другой работы оплачивается согласно действующему законодательству Российской Федерации и положению, утвержденному Директором Школы и согласованному с Управлением образования. 
 6. Управление Школой
 6.1.Управление Школой строится на принципе единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Школы являются Управляющий Совет, Попечительский совет, Педагогический совет и общее собрание трудового коллектива.
Каждый орган управления работает в соответствии с поставленными перед ним задачами и имеет свой регламент работы, утверждаемый Директором Школы.
6.2.Полномочия трудового коллектива Школы  осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Собрание трудового коллектива протоколируется. Протоколы подписываются председателем и секретарем.
Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:
обсуждать и принимать Устав Школы, коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.
6.3.Деятельность Управляющего Совета.
6.3.1.Управляющий Совет (далее по тексту – Совет) является коллегиальным органом самоуправления по решению отдельных вопросов функционирования и развития Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
6.3.2.Задачи Совета:
определение основных направлений развития Школы, особенностей образовательной программы;
повышение эффективности финансово-экономической деятельности;
содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм  организации образовательного процесса;
контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;
контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случае необходимости;
принятие (согласование) локальных актов Школы в соответствии с установленной компетентностью.
6.3.3.Функции Совета
Для решения своих задач Совет осуществляет следующие функции:
согласование образовательной программы Школы, профилей образования, предметов школьного компонента;
согласование учебного графика и режима работы;
согласование сдачи в аренду площадей;
согласование распределения финансовых поступлений;
участие в распределении стимулирующего фонда оплаты труда;
привлечение внебюджетных средств;
определение перечня платных образовательных услуг;
утверждение отчета Директора Школы по итогам учебного и финансового года;
участие в подготовке и согласование ежегодного публичного доклада Школы, который подписывается председателем Совета и Директором Школы;
рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся на действие (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Школы;
осуществление защиты прав участников образовательного процесса;
принятие решения о введение (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся;
выдвижение Школы, педагогических работников и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах;
регулярное информирование Учредителя Школы, участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
6.3.4.Состав и порядок формирования Совета.
6.3.4.1.Совет  формируется  в составе не менее 11 и не более 15 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
6.3.4.2.В состав Совета входят:
представители родителей (законные представители) обучающихся – 5 человек;
представители от обучающихся на третьей ступени общего образования - 2 человека.
работники Школы – 3 человека (Директор, педагогический работник, сотрудник);
представитель Учредителя  – 1 человек;
кооптированные члены – 4 человека.
6.3.4.3.Директор Школы входит в состав Совета по должности.
6.3.4.4.Члены Совета избираются в следующем порядке:
родители (законные представители) обучающихся на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся сроком на три года;
работники Школы на общем собрании трудового коллектива сроком на три года;
обучающиеся  на общем собрании обучающихся третьей ступени сроком на один год.
6.3.4.5.Представитель Учредителя в Совет назначается Учредителем.
6.3.4.6.При выбытии из состава Совета выборных членов в месячный срок проводится процедура довыборов  членов Совета в порядке, предусмотренном для данной категории членов Совета.
6.3.4.7.Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия. Состав избирательной комиссии и сроки выборов первого состава Совета утверждаются приказом Директора Школы. При избрании последующих составов Совета состав избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решением Совета.
6.3.4.8.Избирательная комиссия:
избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря;
проводит избирательные собрания, определяет их правомочность и подводит итоги выборов членов Совета;
составляет список избранных членов Совета и направляет Директору Школы для представления Учредителю.
6.3.4.9.Избранные и назначенные члены Совета (в том числе входящие по должности)  вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данную Школу, работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой она находится; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной или благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц.
Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно.
Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные Учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке
6.3.4.10.Совет наделяется полномочиями, предусмотренными Уставом Школы и  Положением  об Управляющем Совете со дня его первого заседания.
6.3.4.11.Член Совета может являться одновременно членом других органов самоуправления Школы.
6.3.4.12. Совет возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.
 Представитель Учредителя в Совете, обучающиеся, Директор и работники Школы не могут быть избраны председателем Совета.
6.3.5.Организация работы Совета.
6.3.5.1.Организационной формой работы Совета являются его заседания, которые проводятся по мере необходимости, но  не реже 4 раз в год, а также по инициативе председателя, по требованию Директора Школы, представителя Учредителя.
6.3.5.2.Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до членов Совета не позднее чем за три дня до заседания Совета.
6.3.5.3.Решения Совета  считаются правомочными, если на заседании Совета присутствует не менее половины его членов.
6.3.5.4.Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
6.3.5.5.Решения Совета принимаются открытым голосованием абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляется в виде решений Совета.
 6.3.5.6.Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются обязательными для Директора Школы, педагогических и других работников Школы, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся.
6.3.5.7.Решения Совета по вопросам, для которых Уставом Школы не отведены полномочия на принятие решений, носят рекомендательный характер.
6.3.5.8.Совет вправе:
приглашать на свои заседания любых участников образовательного процесса Школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивание отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
запрашивать и получать у Директора Школы и Учредителя информацию, необходимую для осуществления  функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
6.3.5.9.Члены Совета работают безвозмездно и на добровольной основе.
6.3.5.10.Для выполнения своих функций, подготовки к заседаниям Совета, выработки проектов решения, а также в целях более тесной связи с деятельностью Школы, участниками образовательного процесса, общественностью Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии.
Совет определяет число комиссий, утверждает задачи, функции и регламент их работы, количество членов и персональный состав комиссий, назначает из числа членов Совета председателей комиссий.
В состав комиссии с правом совещательного голоса  могут входить с их согласия любые лица,  которых Совет сочтет необходимым привлечь для осуществления  эффективной работы комиссии.
6.4.Деятельность Попечительского совета:
6.4.1.Попечительский совет создается на общешкольной конференции по представлению педагогического коллектива.
Членство в Попечительском совете может быть индивидуальным и коллективным. Членами Попечительского совета могут быть граждане, а также юридические лица - предприятия, организации, учреждения, общественные и благотворительные организации.
 Свое членство коллективные члены реализуют в органе управления  Попечительским советом через своих полномочных представителей. Индивидуальные члены участвуют в деятельности Попечительского совета лично.
Управление Попечительским советом, всей его деятельностью на принципах демократии, коллегиальности, самостоятельности осуществляется Правлением Попечительскиого совета (выбирается на общешкольной конференции), председателем Попечительского совета, Исполнительным директором (Директор Школы).
Попечительский совет собирается не реже 2 раз в год. Члены Попечительского совета Школы выполняют свои обязанности на общественных началах.
Правление Попечительского совета  избирает его председателя. Заседания Попечительского совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Попечительского совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Попечительского совета и секретарем.
 Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правления. Решения Попечительского совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Попечительского совета.
6.4.2.Основные задачи и направления деятельности Попечительского совета:
Содействие развитию системы непрерывного экономического, духовного и нравственного воспитания педагогических работников и обучающихся, формированию их деловых и профессиональных качеств;
привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития Школы;
совершенствование материально-технической базы Школы;
создание дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам Школы и улучшение условий их труда;
улучшение условий обучения учащихся, повышение степени их социальной защищенности.
6.5.Деятельность Педагогического совета Школы.
6.5.1.Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также председатель Совета Школы.
6.5.2.Педагогический совет:
разрабатывает образовательную Программу Школы и представляет ее для принятия Совету Школы;
обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
принимает решения о проведении промежуточной аттестации в классах,  количестве экзаменов и предметов, по которым экзамены проводятся в данном году;
принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации;
решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения;
решает вопрос об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы;
обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии родителей (законных представителей) обучающихся;
утверждает план работы Школы на учебный год.
6.5.3.Председателем Педагогического совета Школы является Директор. Директор Школы своим приказом назначает  секретаря Педагогического совета.
6.5.4.Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже  четырех раз в течение учебного года.
6.5.5.Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем. Книга протоколов заседаний Педагогических советов хранится в делах Школы 50 лет.
6.6.Непосредственное управление Школой осуществляет Директор, назначение которого осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством и актами органов местного самоуправления г.Ленинска-Кузнецкого.  Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы.
Работодатель заключает с Директором Школы трудовой договор. В трудовом договоре определяются права и обязанности Директора, компетенция по управлению Школой, иные положения. Директор в своей деятельности подотчетен Учредителю, Управлению образования и Работодателю.
Директор действует в соответствии с настоящим Уставом, заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации.
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
6.6.1.Директор Школы имеет право на:
представление Школы без доверенности во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами;
распоряжение имуществом и материальными ценностями Школы в пределах, определенных федеральными законами и настоящим Уставом;
прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством;
утверждение штатного расписания  в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
установление ставок заработной платы (по согласованию с Управлением образования) на   основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств на основании Положения  о порядке установления доплат и надбавок;
утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;
издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и обучающимися;
распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;
контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов  учебных занятий и воспитательных мероприятий;
назначение председателей методических объединений по предметам, классных руководителей, секретаря Педагогического совета;
решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Управляющего Совета, Учредителя и Управления образования.
приостановку решения Управляющего Совета в случае, если оно противоречит действующему законодательству.
6.7.Компетенция Учредителя:
наделяет Школу муниципальным имуществом на праве оперативного управления или ином праве в соответствии с договором;
осуществляет контроль над использованием имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;
согласовывает кандидатуру Директора Школы;
вносит изменения и дополнения в Устав Школы, по согласованию с Управлением образования;
согласовывает представления Управления образования о реорганизации и ликвидации Школы.
Учредитель имеет право получать полную информацию, отчеты о деятельности Школы.
6.8.Компетенция Управления образования:
управляет развитием системы образования, организует финансирование Школы из бюджета;
укрепляет материально-техническую базу Школы;
назначает Директора Школы или вносит представления уполномоченному органу о назначении Директора Школы (в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления г.Ленинска-Кузнецкого);
осуществляет контроль над соблюдением Школой прав граждан на образование и над качеством образования в Школе;
осуществляет информационно-правовое обслуживание Школы;
ведет учет детей, подлежащих обучению в Школе, и осуществляет контроль над движением обучающихся по ступеням образования в Школе;
проводит инспекторские проверки Школы;
организует проведение олимпиад, конкурсов обучающихся;
проводит аттестацию педагогических кадров;
в случае прекращения деятельности Школы обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
7. Локальные правовые акты школы
7.1.Для обеспечения уставной деятельности Школа имеет право принимать следующие локальные акты:
Годовой календарный учебный график;
Коллективный договор;
Правила внутреннего трудового распорядка для работников;
Положение об административно - общественном контроле по охране труда;
Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
Положение о порядке установления доплат и надбавок из надтарифного фонда;
Положение об использовании экономии по фонду заработной платы;
Положение об Управляющем Совете;
Положение о Педагогическом совете;
Положение о Попечительском совете;
Положение о родительском комитете;
Положение об общем собрании трудового коллектива;
Положение о совещании при директоре;
Положение о совещании учителей;
Положение о школьной аттестационной комиссии;
Правила внутреннего распорядка для обучающихся;
Положение о посещении учебных занятий  участниками образовательного процесса в школе;
Договор о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей обучающихся;
Положение о внутришкольном контроле;
Положение о тематическом внутришкольном  контроле;
Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников;
Положение о системе  оценок, формах  и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;
Положение по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, нуждающихся в длительном лечении в связи с заболеваниями;
Положения об основных требованиях к написанию и защите школьного реферата;
Положение о проверке дневников;
Положение о порядке ведения рабочих тетрадей по русскому языку и математике;
Положение о репетиторском центре;
Положение о ПМПК;
Положение о школьном музее Боевой Славы;
Положение о пришкольном лагере;
Положение о Совете профилактики;
Положение о школьной библиотеке;
Положение о школьном научном обществе;
Положение о работе учебного комитета;
Положение о календарно-тематическом планировании;
Положение о проведении школьных  предметных олимпиад;
Положение о школьной предметной  неделе;
Инструкция дежурного класса;
Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда;
Должностные инструкции для работников Школы;
Приказы директора Школы;
другие локальные акты.
7.2.Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
8. Финансово-хозяйственная деятельность
8.1.Имущество передается Учредителем Школе на праве оперативного управления или на ином праве в соответствии с  договором, заключаемым с Учредителем.
Имущество Школы является муниципальной собственностью.
8.2.Школа владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации.
8.3. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (в том числе вносить в залог, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование) закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
8.4.При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
эффективно использовать имущество;
обеспечить сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.
8.5.Имущество Школы, закрепленное за ней на праве оперативного управления, может быть изъято, как полностью, так и  частично, в следующих случаях:
когда оно излишнее, не используется либо используется не по назначению;
при ликвидации и реорганизации Школы;
при нарушении Школой условий, предусмотренных пунктами 8.3, 8.4 настоящего Устава;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Изъятие или отчуждение имущества производится  в соответствии с действующим законодательством по решению Учредителя, после согласования с Управлением образования.
8.6.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
бюджетные и внебюджетные ассигнования;
имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
доход, полученный от дополнительных образовательных услуг, а также от других видов разрешенной Школе деятельности;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
добровольные пожертвования родителей (законных представителей) обучающихся;
другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Школой по договору и иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы и являются муниципальной собственностью.
8.7.Школа по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может осуществлять  дополнительные образовательные услуги, в том числе  и платные (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание спец. курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
Школа оказывает дополнительные платные образовательные услуги на основе  желания обучающихся, письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся и оформленного в письменной форме договора на дополнительные платные образовательные услуги, заключенного между родителями (законными представителями) обучающихся и Школой.
Школа оказывает дополнительные платные образовательные услуги на основе государственной лицензии (разрешения) установленного образца, если данные услуги предполагают выдачу сертификата или другого специального документа об их окончании и  получении платных образовательных услуг.
8.8.Доходы, полученные Школой от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, учитываются Школой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и используются Школой на покрытие затрат, связанных с осуществлением деятельности, ради которой создана Школа.
8.9.Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами в порядке и пределах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии со сметой доходов и расходов Школы, утвержденной Директором Школы и согласованной Управлением образования.
8.10.Школа представляет отчет о результатах своей деятельности за истекший период Управлению образования и Учредителю, в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления г. Ленинска-Кузнецкого.
9. Реорганизация и ликвидация Школы
9.1.Школа может быть реорганизована по решению администрации г.Ленинска-Кузнецкого в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами органов местного самоуправления г.Ленинска-Кузнецкого.
9.2.При слиянии Школы и другого учреждения решения об утверждении  передаточного  акта, Устава вновь возникшего учреждения принимаются Учредителем, решение о назначении руководителя вновь возникшего учреждения принимается администрацией г.Ленинска-Кузнецкого.
При присоединении к Школе решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Школы принимаются Учредителем, решение о назначении руководителя Школы (при необходимости) принимается администрацией г.Ленинска-Кузнецкого либо Управлением образования (в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления г.Ленинска-Кузнецкого).
При  разделении Школы решения об утверждении разделительного баланса, уставов  вновь созданных учреждений принимаются Учредителем, решение о назначении  руководителей вновь созданных учреждений принимается администрацией г.Ленинска-Кузнецкого либо Управлением образования (в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления г.Ленинска-Кузнецкого).
При выделении из Школы одного или нескольких учреждений  решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь  созданных  учреждений, о внесении изменений и дополнений в устав Школы принимаются Учредителем, решение о назначении руководителей вновь созданных учреждений, и при необходимости о назначении руководителя Школы принимается администрацией либо Управлением образования (в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления г.Ленинска-Кузнецкого).
9.3.Школа может быть ликвидирована по решению администрации г.Ленинска-Кузнецкого, а также по  решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
В случае принятия решения о ликвидации Школы Учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С  момента  назначения  ликвидационной  комиссии  к  ней переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Школы выступает в суде.
9.4.При реорганизации Школы документы передаются в соответствии с установленными   правилами  учреждению - правопреемнику.
В случае ликвидации Школы документы постоянного хранения (по личному составу, приказы, личные дела и карточки учета, документы по финансово – хозяйственной деятельности и другие документы) передаются на хранение в городской архив. Передача и упорядочение документов осуществляется за счет средств Школы в соответствии с требованиями архивного законодательства.
Бесплатный хостинг uCoz