УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения

« Средняя общеобразовательная школа № 38»

 

1.Общие положения.
1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38», именуемое в дальнейшем Школа, учреждено муниципальным образованием городом Ленинском-Кузнецким в лице комитета по управлению муниципальным имуществом  г.Ленинска-Кузнецкого (далее в настоящем Уставе – Учредитель).
Юридический адрес  (место нахождения) Учредителя: 652500, Российская Федерация, Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, пр.Кирова, 55.
1.2.Полное наименование Школы - муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38».
Сокращенное наименование Школы - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38».
Школа зарегистрирована администрацией г. Ленинска-Кузнецкого 11.11.1994 года и до 03.12.1999 года именовалась Муниципальная средняя школа № 38.
До 10.12.2007 г. Школа именовалась муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38».
1.3 Место нахождения  Школы:
юридический адрес: 652500, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, улица Суворова, 3;
фактический адрес: 652500, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, улица Суворова, 3;
1.4.Школа является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет орган местного самоуправления, наделенный полномочиями собственника муниципального имущества.
Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах Федерального казначейства. Школа имеет печать со своим полным наименованием на русском языке.
Школа вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.5.Школа является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей.
1.6.Организационно-правовая форма Школы – учреждение. 
1.7.Школа осуществляет образовательную деятельность и приобретает права на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи лицензии (разрешения) на ведение образовательной деятельности, аккредитуется в заявительном порядке на основании заключения по ее аттестации. Школа проходит аттестацию в соответствии с действующим законодательством.
1.8.Основным предметом деятельности Школы является образовательная деятельность.
1.9.Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления г.Ленинска-Кузнецкого, решениями управления образования г.Ленинска-Кузнецкого (далее – Управление образования), настоящим Уставом.
1.10.Школа осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности):
 
Код группировок видов экономической деятельности
Вид экономической деятельности
80.10.2  
Начальное общее образование
80.21.1   
Основное общее образование
80.21.2  
Среднее (полное) общее образование
1.11.Школа может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.
1.12.Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
1.13.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения и наряду с администрацией Школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет помещение с необходимым оборудованием.
1.14.Организация питания обучающихся и работников в Школе осуществляется Школой. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.
1.15.Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются общим собранием трудового коллектива Школы, утверждается Учредителем по согласованию с Управлением образования и регистрируется в установленном порядке.
  2. Организация образовательного процесса.
2.1.Обучение и воспитание в Школе ведется  на русском языке.
2.2.Школа реализует общеобразовательные программы:
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего (полного) общего образования.
2.3.В первый класс Школы принимаются  дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе  разрешить  приём детей в образовательные учреждения в более раннем возрасте.
В первую очередь приему подлежат:
дети, проживающие на  территории, закрепленной за Школой решением Управления образования;
дети, старшие братья и сестры которых учатся в других классах этой Школы.
Детям, не проживающим на территории, закрепленной за Школой решением Управления образования, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. 
 
2.4.Для зачисления в первый класс Школы родители (законные представители) представляют следующие документы:
заявление на имя Директора Школы;
копию «Свидетельства о рождении» (заверяется Директором Школы);
медицинскую карту ребенка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе.
2.5.Прием обучающихся в Школу осуществляется в течение всего учебного года при предоставлении следующих документов:
заявления на имя Директора Школы;
выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года);
личного дела обучающегося;
медицинской карты обучающегося.
При поступлении в классы III ступени к вышеназванным документам прикладывается документ об основном общем образовании.
2.6.Прием обучающихся в Школу оформляется приказом Директора (зачисление в 1 класс - не позже 30 августа текущего года). Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
2.7.Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программой по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, и годовым календарным учебным графиком по согласованию с Управлением образования.
Школа работает по графику шестидневной (для первых классов – пятидневной) рабочей недели с  одним выходным днем в две смены. Продолжительность урока (академического часа) в первом классе составляет 35 минут, во 2 - 11 классах - 40 минут;
2.8.Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2 – 11-х классах – 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль).
2.9.В Школе устанавливается следующий режим занятий:
начало уроков в I смене – в 8.00 часов, во II смене – в 14.00 часов, перемены между уроками - две по 20 минут, остальные - по 10 минут;
2.10. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется потребностью социума, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20-25 обучающихся.
2.11. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5 – 11 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается  деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств по согласованию с Управлением образования возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью  при проведении данных и других учебных занятий.
2.12.Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
2.13.С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся, по согласованию с Управлением образования Школа может открывать классы компенсирующего обучения.
Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.14.Школа может представлять дополнительные платные образовательные услуги на договорной основе.
Виды оказываемых Школой платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Управляющим Советом и утверждаются Директором по согласованию с Управлением образования.
2.15.Вся внеурочная воспитательная работа в Школе ведется с учетом пожелания родителей (законных представителей) обучающихся, интересов, склонностей и способностей обучающихся на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества. В Школе могут создаваться объединения обучающихся по интересам. Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях и свободно выходить из них.
2.16.Обучающиеся Школы могут привлекаться к различным видам общественно полезной деятельности с учетом возраста, пола, физических возможностей, норм санитарно-гигиенического режима, охраны их здоровья только с согласия обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся.
 Контроль за этой деятельностью возлагается на администрацию Школы, классных руководителей. Освобождение обучающихся от уроков для выполнения общественных поручений, участия в спортивных и других мероприятиях допускается только с разрешения Директора Школы.
 3. Основные характеристики образовательного процесса
 3.1.Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
 I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) -  обеспечивает воспитание и развитие  обучающихся,  овладение  ими   чтением,   письмом,   счетом, основными  навыками  учебной  деятельности,  элементами теоретического мышления,  простейшими навыками самоконтроля,  культурой  поведения  и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.      Начальное общее  образование   является   базой   для   получения основного общего образования.
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) -    обеспечивает      условия   для   воспитания,   становления   и   формирования  личности обучающегося,  для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.  обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования.  Основное общее образование является базой для получения  среднего (полного) общего образования,  начального и среднего профессионального образования.
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. является основой для получения начального   профессионального,   среднего    профессионального    (по сокращенным   ускоренным   программам)   и  высшего  профессионального образования. 
3.2.Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно  на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин базисным учебным планом.
3.3.Годовой учебный план создается Школой  самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана и согласовывается с Управлением образования.  Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся. может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.4.Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, утверждаемым федеральным органом управления образованием.
3.5.Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
3.6.Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой)  аттестации или получившие  на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
3.7.Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся на основании Положения о промежуточном контроле в переводных классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением  Педагогического совета Школы и доводятся до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся не позднее  января текущего года.
Промежуточная аттестация включает в себя:
диктант по русскому языку в 5-8 классах, сочинение в 10 классах в конце второго полугодия, изложение в 9 и сочинение в 11 классах - в первом полугодии;
контрольную работу по математике в 5-8, 10 классах в конце второго полугодия, в 9 и 11 классах – в первом полугодии.
3.8.Промежуточные оценки выставляются за четверти во 2-9 классах, за полугодия –   10-11 классах.      
3.9. В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.
3.10.Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл – «2», максимальный – «5»).
3.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
3.12.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего  образования, не освоившие  образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс  и не ликвидировавшие академической задолженности  по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей)  оставляются на повторное обучение, переводятся в классы  компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся  на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступенях среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения  и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные  в следующий класс и не ликвидировавшие  академической задолженности  по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.13.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.14.Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) обучающимся в создании условий для получения их детьми  общего образования в форме семейного образования и экстерната.
3.15.Порядок организации получения образования в семье определяется  муниципальным Положением о получении образования в семье.
3.16.Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным уполномоченным органом государственной власти.
3.17.Школа обеспечивает индивидуальное обучение больных детей на основании медицинского заключения  о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями, утвержденными уполномоченным органом государственной власти, выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогических работников, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 
3.18.В случае конфликта между родителем (законным представителем) обучающегося  и  педагогических работников по поводу объективности выставленной оценки приказом Директора создается независимая комиссия  специалистов-предметников, которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку.
3.19.Школа несет  в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
   4. Права и обязанности участников образовательного процесса
 4.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники и  другие работники Школы. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников и других работников Школы определяются законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, настоящим Уставом и иными локальными актами.
В целях защиты законных прав и интересов участников образовательного процесса в Школе на общественных началах вводится должность уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.
4.2. Обучающиеся имеют право на:
 получение бесплатного общего (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
выбор формы получения образования;
обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечным фондом;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении Школой, право избирать и быть избранным в Управляющий Совет;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и интересов;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
добровольное вступление в любые общественные организации;
перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа;
защиту от применения методов физического и психического насилия;
условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.3.Обучающиеся  Школы обязаны:
 соблюдать Устав Школы;
добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу Школы;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
соблюдать Правила поведения обучающихся;
 выполнять законные требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
4.4. Обучающимся Школы запрещается:
приносить в Школу, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные      изделия, токсические и наркотические вещества;
использовать сотовую связь во время учебного процесса;
нарушать пропускной режим;
использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу в отношении обучающихся, работников Школы для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой угрозу жизни, здоровью и имуществу других лиц.
4.5.Другие обязанности обучающихся, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и настоящему Уставу, могут определяться приказами Директора Школы (в том числе приказами по охране труда и технике безопасности).
4.6.Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:
по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся  при переводе в другое образовательное учреждение;
по согласию родителей (законных представителей) обучающихся, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся,  достигший пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования. Комиссия по делам по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, оставившего Школу до получения общего образования, и Управление образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего обучающегося и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;
 по достижении возраста 18 лет.
4.7.По решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
 Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе  оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а так же нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении обучающихся (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения родителей (законных представителей) обучающегося и Управление образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних  и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего обучающегося и продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.   
4.8.Родители (законные представители) обучающихся имеют право на:
выбор формы получения образования, образовательных учреждений, защиту законных прав и интересов ребенка, участие в управлении Школой;
ознакомление с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса;
 внесение предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
внесение посильного вклада в развитие учебно-материальной базы и финансирование учебно-воспитательного процесса.
4.9.Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за:
воспитание своих детей, обеспечение получения ими основного общего образования и создание условий для получения среднего (полного) общего образования;
выполнение Устава Школы;
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут устанавливаться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить федеральным законам, настоящему Уставу.
 4.10.Педагогические работники имеют право:
участвовать в управлении Школой;
защищать профессиональную честь и достоинство;
на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, определение списка учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, методов оценки знаний обучающихся;
повышать свою квалификацию;
аттестовываться на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
 получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые органами местного самоуправления г.Ленинска-Кузнецкого.
4.11.Педагогические работники обязаны:
удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;
обеспечивать выполнение уровня государственного стандарта;
выполнять Устав Школы, должностные инструкции, поддерживать традиции и авторитет Школы;
соблюдать трудовую дисциплину, требовать ее соблюдения от обучающихся; поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
использовать имущество школы строго по целевому назначению;
отвечать за качественную подготовку обучающихся, составление (коррекцию) учебных и рабочих программ, разработку дидактического материала, организацию творческой внеклассной работы;
формировать и совершенствовать способы и приемы учебной деятельности обучающихся, стимулировать их готовность к самообразованию;
прогнозировать развитие личности ребенка;
анализировать и планировать на основе анализа свою деятельность в качестве педагога-предметника и классного руководителя;
сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам воспитания и обучения обучающихся;
проходить периодические  медицинские обследования.
 5. Порядок комплектования, оплата труда педагогического персонала Школы
 5.1.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
5.2.Трудовые отношения работника и Школы регламентируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде, штатным расписанием.
5.3. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена  приговором суда или по медицинским показателям, а также лица, имеющие… Продолжение »
Бесплатный хостинг uCoz